В самом начале 2016 года мы провели фотосъемку для компании Atria и вот совсем недавно мои фотографии стали использоваться в их рекламе.

Изначально заказчик поставил задачу сделать универсальные фотографии, которые они могли бы использовать как на упаковке, так и в различных рекламных материалах (от печатных изданий до соцсетей). А одно из основных требований было снять продукт максимально естественно, без привлечения фуд-стилиста и связано это было не с какой либо экономией, а с тем, что бы продукт был максимально реалистичным, ведь у скандинавов данный подход к съемке сейчас в моде.

Вот и наступила осень, а ушедшее лето в памяти останется как самое дождливое за всю историю метеонаблюдений Санкт-Петербурга...

Буквально на днях сделал небольшую съемку фирменного стиля для производственной компании «Алатырь», над дизайном работала дизайн-студия Unicorn

Несколько несложных композиционных фото для одной из Питерских служб доставки еды.

PS В данном случае, для получения резкости по всему кадру я использовал специальный tilt-shift объектив, одной из функций (tilt) которого является контроль глубины резкости.

В прошлом посте я показывал кадры процесса фотосъемки для компании «Теремок», а сегодня я покажу результаты нашей работы. В качестве фуд-стилиста со мной работал Павел Рогожин.

А вот так выглядят 100% кропы фотографии:

Хочу заметить что все кадры (включая и следующие) были сняты с использованием шикарного объектива Zeiss Distagon T* 1,4/35.

Благодаря использованию достаточно широкоугольного объектива и съемки с очень небольшого расстояния удалось получить столь необходимую нам перспективу. Это позволило сделать акцент в блинах именно на начинке. Конечно снимать пришлось с перефокусировкой и последующей сборкой одного кадра из множества для получения глубины резкости по всему снимаемому объекту.

На прошлой неделе провел двухдневную фотосъемку в Москве вместе с фуд-стилистом Павлом Рогожиным. Результаты совместной работы покажу позже, а пока немного закадрового процесса:

Недавно провел довольно большого объема фотосъемку интерьеров, задача была сфотографировать несколько ресторанов сети быстрого питания «Теремок». Сложность съемки заключалась в том, что во время её проведения рестораны продолжали работать в обычном режиме. т.е. поймать момент, когда в ресторане отсутствовали посетители было очень не просто.

Вот такую замечательную упаковку пирожных я снимал для сети кондитерских «Теремок». Дизайн упаковки разрабатывали ребята из студии Unicorn.

Отснял очередной проект для дизайн студии «Эскимо», в этот раз они разработали фирменный стиль для компании по обжарке кофе Caffè Pagani. Эта компания была основана в 1949 году Джорджио Пагани, в данный момент она управляется уже вторым поколением семьи. Некоторые фотографии из проекта выложены в разделе Still Life, а проект целиком можно посмотреть на  Behance.

Периодически ко мне обращаются за съемкой различных рецептов для кулинарных книг, обычно это достаточно простые блюда, которые легко сможет повторить любой человек на своей кухне.

Так уж вышло что по образованию я техник-технолог полиграфического производства и хотя я не работаю в этой сфере уже более 10 лет, но все равно до сих пор я очень люблю все, что с этим связано.

Периодически я снимаю презентации фирменных стилей для различных дизайн студий. В этот раз это работа от студии F61 WorkRoom, которая разрабатывала не только дизайн, но и занималась производством и изготовлением всех носителей.

Несколько кадров процесса съемки фирменного стиля для Fruit Up от студии F61 WorkRoom.

В крупном городе хорошо работать в выходные, дороги практически пустые и до места съемки можно добраться за гораздо меньшее время нежели в будние дни.

Наверное, многие заметили, что в последнее время стало популярным фотографировать еду сверху. Я объясняю эту тенденцию тем, что сейчас в моде фотосъемка на мобильный телефон и дальнейшая публикация сделанных фотографий в социальных сетях (например Instagram). Казалось бы причем тут мобильная фотография? А ответ вполне очевиден, из-за фокусного расстояния камер мобильных телефонов (про сменные объективы для телефонов говорить сейчас не будем) снять еду без геометрических искажений можно в большинстве случаев лишь сверху.

Постепенно мода на снимки еды с верхнего ракурса перешла и на рекламные съемки, особенно на фотографии для меню.

Но я не сторонник использования подобного ракурса для всех подряд объектов съемки (вид сверху подходит далеко не всем блюдам) и считаю что его надо использовать осознанно и лишь в тех случаях, когда он оправдан.

Казалось бы и ракурс популярен и на еду мы обычно смотрим практически сверху, так почему же я за разумное использование данного ракурса? И тут на помощь приходит такой термин, как каноническая перспектива – наилучший вид объекта, по которому его проще всего идентифицировать (Palmer, Rosch & Chase, 1981).

Так в одном из исследований Стивен Палмер просил различных людей нарисовать чашку кофе, подавляющее большинство изобразило её с соблюдением законов перспективы, что и соответствует канонической перспективе и лишь немногие нарисовали ее сверху.

Конечно данные исследования не ограничились лишь чашками кофе =).

Возникает вопрос, какое все это имеет отношение к фотографированию еды сверху?

Из выше сказанного становится ясно, что человек быстрее и лучше распознает и запоминает объекты, представленные в канонической перспективе. А ведь не ради ли привлечения внимания мы и создаем фотографии тех же блюд?