Буквально на днях сделал небольшую съемку фирменного стиля для производственной компании «Алатырь», над дизайном работала дизайн-студия Unicorn

Несколько несложных композиционных фото для одной из Питерских служб доставки еды.

PS В данном случае, для получения резкости по всему кадру я использовал специальный tilt-shift объектив, одной из функций (tilt) которого является контроль глубины резкости.

В прошлом посте я показывал кадры процесса фотосъемки для компании «Теремок», а сегодня я покажу результаты нашей работы. В качестве фуд-стилиста со мной работал Павел Рогожин.

А вот так выглядят 100% кропы фотографии:

Хочу заметить что все кадры (включая и следующие) были сняты с использованием шикарного объектива Zeiss Distagon T* 1,4/35.

Благодаря использованию достаточно широкоугольного объектива и съемки с очень небольшого расстояния удалось получить столь необходимую нам перспективу. Это позволило сделать акцент в блинах именно на начинке. Конечно снимать пришлось с перефокусировкой и последующей сборкой одного кадра из множества для получения глубины резкости по всему снимаемому объекту.

На прошлой неделе провел двухдневную фотосъемку в Москве вместе с фуд-стилистом Павлом Рогожиным. Результаты совместной работы покажу позже, а пока немного закадрового процесса:

Недавно провел довольно большого объема фотосъемку интерьеров, задача была сфотографировать несколько ресторанов сети быстрого питания «Теремок». Сложность съемки заключалась в том, что во время её проведения рестораны продолжали работать в обычном режиме. т.е. поймать момент, когда в ресторане отсутствовали посетители было очень не просто.

Вот такую замечательную упаковку пирожных я снимал для сети кондитерских «Теремок». Дизайн упаковки разрабатывали ребята из студии Unicorn.

Отснял очередной проект для дизайн студии «Эскимо», в этот раз они разработали фирменный стиль для компании по обжарке кофе Caffè Pagani. Эта компания была основана в 1949 году Джорджио Пагани, в данный момент она управляется уже вторым поколением семьи. Некоторые фотографии из проекта выложены в разделе Still Life, а проект целиком можно посмотреть на  Behance.

Периодически ко мне обращаются за съемкой различных рецептов для кулинарных книг, обычно это достаточно простые блюда, которые легко сможет повторить любой человек на своей кухне.

Так уж вышло что по образованию я техник-технолог полиграфического производства и хотя я не работаю в этой сфере уже более 10 лет, но все равно до сих пор я очень люблю все, что с этим связано.

Периодически я снимаю презентации фирменных стилей для различных дизайн студий. В этот раз это работа от студии F61 WorkRoom, которая разрабатывала не только дизайн, но и занималась производством и изготовлением всех носителей.

Несколько кадров процесса съемки фирменного стиля для Fruit Up от студии F61 WorkRoom.

В крупном городе хорошо работать в выходные, дороги практически пустые и до места съемки можно добраться за гораздо меньшее время нежели в будние дни.

Наверное, многие заметили, что в последнее время стало популярным фотографировать еду сверху. Я объясняю эту тенденцию тем, что сейчас в моде фотосъемка на мобильный телефон и дальнейшая публикация сделанных фотографий в социальных сетях (например Instagram). Казалось бы причем тут мобильная фотография? А ответ вполне очевиден, из-за фокусного расстояния камер мобильных телефонов (про сменные объективы для телефонов говорить сейчас не будем) снять еду без геометрических искажений можно в большинстве случаев лишь сверху.

Постепенно мода на снимки еды с верхнего ракурса перешла и на рекламные съемки, особенно на фотографии для меню.

Но я не сторонник использования подобного ракурса для всех подряд объектов съемки (вид сверху подходит далеко не всем блюдам) и считаю что его надо использовать осознанно и лишь в тех случаях, когда он оправдан.

Казалось бы и ракурс популярен и на еду мы обычно смотрим практически сверху, так почему же я за разумное использование данного ракурса? И тут на помощь приходит такой термин, как каноническая перспектива – наилучший вид объекта, по которому его проще всего идентифицировать (Palmer, Rosch & Chase, 1981).

Так в одном из исследований Стивен Палмер просил различных людей нарисовать чашку кофе, подавляющее большинство изобразило её с соблюдением законов перспективы, что и соответствует канонической перспективе и лишь немногие нарисовали ее сверху.

Конечно данные исследования не ограничились лишь чашками кофе =).

Возникает вопрос, какое все это имеет отношение к фотографированию еды сверху?

Из выше сказанного становится ясно, что человек быстрее и лучше распознает и запоминает объекты, представленные в канонической перспективе. А ведь не ради ли привлечения внимания мы и создаем фотографии тех же блюд?

Тот случай, когда изображение на мониторе приходится «прятать» – продукт только готовится к запуску на рынок.

Пожалуй, самая обсуждаемая тенденция фуд-фотографии это съемка с солнечным светом (часто её называют «съемка от окна»). Сторонники такого подхода активно его отстаивают, приводя в качестве аргумента то, что солнечный свет создает особую атмосферу в кадре…

Но все же опытный фотограф может сымитировать характер дневного солнечного освещения, используя свет искусственный (постоянный или импульсный не имеет значения), при этом он никак не будет зависеть ни от количества и расположения окон в помещении, в котором проходит съемка, ни от погоды, а соответственно и от наличия солнца или его отсутствия.

Фотографирование с использованием солнечного света вполне допустимо в любительской фотографии (фуд-блог, домашние рецепты, инстаграм, иногда даже и вполне коммерческие кадры (с некоторой оговоркой) и пр.), но неприменимо в полном объеме в рекламной съемке.

Почему же подобный вид фотосъемки не подходит для создания рекламной фотографии? Ответ вполне очевидный, рекламный кадр в большинстве своем требует тщательной работы с освещением сцены, с точной расстановкой и управлением световых акцентов в кадре, да и кадр может сниматься «по слоям» с последующей сборкой в фотошопе. Также не забываем, что создание одного подобного снимка может потребовать как несколько часов, так и полного съемочного дня, а из этого уже следует, что освещение не должно меняться по независящим от фотографа причинам.

Возможно ли соблюдение данных условий при съемке «от окна»? Нет, ведь природа нам не подвластна, мало того что световой рисунок постоянно будет меняться (ведь Земля вертится вокруг Солнца), так и в любой момент на солнце могут набежать облака и освещение в корне поменяется.

В общем, ничего плохо в подобной съемке нет, но не применительно к таким съемкам, где требуется предсказуемый и стабильный результат.

Вопреки современной тенденции, когда вокруг блюда стараются создать достаточно сложную композицию из различных предметов (столовые приборы, солонки, бокалы, а часто и просто ингредиенты, входящие в состав снимаемого блюда), я все же за то, что бы блюдо оставалось ключевым элементом в кадре. Дополнительные аксессуары должны лишь создавать соответствующую атмосферу и настроение.

Сейчас же модно заполнить все свободное пространство кадра, забыв о гармонии, композиции, лишить снимок атмосферы и воздуха (по аналогии с графическим дизайном, когда свободное пространство является частью композиции).

Начинайте выкладывать натюрморт именно с ключевого блюда, а затем дополните кадр остальными предметами, при этом не переусердствовав.